848(238) 90-107
Кто такой финансовый уполномоченный и как он сможет вам помочь?
Финансовый уполномоченный решает имущественные (например, денежные) споры без суда между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
Это обязательный порядок решения споров по закону. Не нужно терять время и деньги на экспертизы и юристов. Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения.
Ваши обращения финансовый уполномоченный рассматривает 15 рабочих дней (по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, – 20 рабочих дней) – без вашего визита. Никуда не нужно ходить.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовой организацией.
Вы можете подать обращение в отношении страховой компании, банка, микрофинансовой организации, негосударственного пенсионного фонда, ломбарда и кредитного потребительского кооператива.
Проверьте свой спор на официальном сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru: подлежит ли он рассмотрению финансовым уполномоченным? Это можно сделать, ответив всего на несколько простых вопросов.
Перед подачей обращения финансовому уполномоченному – направьте заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник имущественный (например, денежный) спор.
Если спор с финансовой организацией не урегулирован – подайте обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте или на портале Госуслуг.
Более подробную информацию вы можете получить здесь.
Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:
Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?
Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.
Как обратиться к финансовому уполномоченному?
Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:
Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:
1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор
НПФ должен направить Вам ответ в течение:
2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если
не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок
Обращение может быть направлено:
Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.
3. Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению
Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ.
Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ
не позднее 30 дней после его вступления в силу.
Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.